Dienstag, 9. Dezember 2014

October 2014

2.10
Леша приехал из Украины. Он был очень красив - черные блестящие волосы, узкое скуластое лицо с голубыми глазами, и ярко красные губы - это сочетание цветов производило впечатление на собеседника. Все портили лишь неправильный прикус. Из-за немного выдающейся челюсти, можно даже сказать лошадиной, и зубов на верхней челюсти, заходивших один за другой. Так что когда он улыбался, то портил это первое впечатление абсолютной красоты. Очевидно он знал об этом и поэтому выбрал самый глупый способ казаться привлекательным - стараясь понравиться он не улыбался вообще, отчего его лицо приобретало отталкивающее напряженное выражение.
Я познакомился с ним у друзей - он был представлен в качестве бойфренда хозяина квартиры.

3.10
Оставалось еще 20 минут до встречи, и я не был уверен, что мы будем делать - я даже взял с собой одежду чтобы переодеться. Я одновременно боялся  и надеялся, что мне придется петь, даже подумал что я мог бы подготовить - как текст я думал о стихотворении лермонтова "нет, я не байрон" если он спросит на английском, то я прочту джойса "rain has fallen". Я решил зайти в столовую и перекусить, чтобы не петь на пустой желудок. Я взял морковный салат и булочку с кофе и встал в очередь на кассу, достал телефон и отыскал переписку между мной и Яном. Вдруг я почувствовал странное молчание и внимание на себе, я оглянулся - около меня стояла уборщица с тряпкой - оказывается я встал в лужу разлитого компота, и она как раз хотела ее вытереть. 
Когда я расплатился и сел за столик, я увидел Яна, который прошел в одну сторону, а потом вернулся, мне казалось, что он меня увидел, он шел размахивая руками и раскачивая тело, словно он находился на палубе корабля, казалось, его длинные волосы развеваются от ветра, глаза немного навыкате, как локаторы повораччивались в разные стороны. Он выглядел как инопланетное существо - что-то между ЕТ инопланетянином и длинноногим ходулям из войны миров.  
Я пришел в класс, и он предложил мне сесть. Мы начали говорить о том, что такое опера и в чем отличие от театра. Что ему интересно смотреть на певцов использующих здесь и сейчас перформанса. Как импровизация но на более тонком уровне. Not private but intimate. Не путать реальность обыденную и реальность перформанса. Не как в жизни, но жизненно оправданно. Не "как если бы я был", но я есть. Оправданнное существование, не обозначение.
По поводу музыки - пытаться найти точки соприкосновения музыки и меня, почему меня трогает. 
Заданные композитором эмоции присвоить, сделать собственными.
Поэтому НУЖНО! знать всю роль - как здание. Нужно знать всю оперу - свою роль и линии других персонажей.
Теперь другой аспект - мы говорили о том, что игра актерская находится на очень низком уровне. Что в опере не произошло той революции, которая произошла в театре. 
Еще - упражнение - показать музыку (рисовать телом?) отказаться от смысла, не пытаться его передавать. Слово важно, но музыка также важна.
Упражнения на импровизацию: звук или буква, импульсы которые она вызывает в теле, как они развиваются, и как тело реагирует на них. При произношении одновременно с реакцией тела, только голос, только тело отдельно.

4.10
Хор. На первую репетицию я опоздал, потому что сел на неправильный поезд, который ехал через аэропорт до антверпена.
Контраст слова, которые поют, и сами люди - домохозяйки.
Сейчас они смеются над похожестью некоторых слов русского на их языке - например слово "идет" ассоциируется у них с "idiot". И они каждый раз смеются как дети. 
Есть один мужчина - уже седой, он очевидно не совсем нормален, может громко что-то сказать невпопад. Парень китаец, проучившийся в Лондоне, и получивший постоянный контракт в хоре. Нет ни одного вполне довольного своей жизнью, но все контрактники в основном уже старше сорока. 
Когда зашел в первый раз, это конечно было странное зрелище, у каждого судьба, причина быть здесь. Я стараюсь не осуждать и относиться без предубеждения, 

5.10
Сел не на тот автобус, уехал куда-то за антверпен. Доехал до конечной, поехал обратно, вышел на трамвайных линиях. Подхожу к остановке, 6 трамвай, придет через 4 минуты. На остановке стоит чернокожий, я спрашиваю на английском, до центра ли трамвай, он на французском спрашивает, есть ли у меня сигарета. Нет, нету. Он спрашивает, откуда я, из россии. Russia, откуда? Je suis russe говорю, аа рюшья, кактибазаву? Хаха, дада, вот из ёр нейм... А ты? Из африки. Откуда из африки - côte d'ivoire... Помолчали - я отошел немного в сторону, до трамвая 2 минуты. Катибазаву? Comme tu t'appelles comment?

8.10
Писать это способ быть с тобой. Вот уже третий день я не слышал твоего голоса, пятый день не видел твоего лица. Мне грустно от того, что мы разлучены, моя грусть как маленькая убогая псина свернулась в клубочек в углу, и сторожит, делая вид, что спит. С трудом заставляю себя заниматься делами, чтобы отвлечься - от чего? От ощущения безысходности, своего бессилия, от того, что я не на своем месте. Не там нахожусь, где мне хотелось бы. Я на корабле дураков, плыву с такими же как я, убогими и бесперспективными. Первые слова я сказал себе сегодня утром - мне 33 и я ничего не добился в жизни.
Вот что происходит, если в течение недели убегать от
действительности.
Xxx

Раз в году в день 4 месяца октября мной овладевает некое чувство, которое можно было бы назвать хандрой. Описывать чувства очень сложно - любовь, ненависть, тоска, у каждого чувства столько нюансов, и давая название чувству мы уподобляемся ученым, классифицирующим животный мир. Вид безвольная пассивность, подтип хандровые, тип тоска отряд необьяснимая внутренняя боль. Характеризуется впаданием в оцепенение, безволие и слабость, без ощущения физической боли, но оказывают влияние на организм, ослабляя иммунитет. При сопутствующем физическом недуге, как ангина или простуда, подавление стимулов к выздоровлению. индивидууму подверженному этому чувству характерно изменение поведения - впадение в прострацию, добровольное заключение себя в замкнутое пространство, избегание контактов с внешним миром. 
Более точно передать чувства удается поэтам, 

10.10
Искушение.
Смог бы убить человека ради мировой славы? На выбор - больной умирающий старик, просящий смерти как милости. (Жалость?) Будущий убийца-чикатило, который начнет убивать и насиловать детей эмигрантов. (Гуманистические соображения: наш герой -идеалист) не задумываясь убирает конкурента, притом, ничего не получая взамен.
Я увидел как нелепа смерть, и как просто ее совершить. Я мог бы убить себя, но стал бы мир лучше? Я мог бы стать карающим ангелом смерти, хирургом вырезающим опухоль на теле общества. Но смог бы я быть бесстрастным, нет ли безумия в принятии на себя функции орудия бога. Я признаю лишь одного бога - имя ему смерть. В его существовании невозможно усомниться.

21.10

"Ты моя, а я твоя", любил он шутить, заключая меня в обьятия перед уходом. Мне нравился его грубоватый юмор, и я признавался себе, немного стыдясь этого признания, что мне нравится чувство защищенности в его обьятиях. В его присутствии я ощущал себя невероятно реальным, как пробуждение от сна, полного пассивного страха, апатичного перед лицом неизбежной смерти, где каждый выход на улицу наполнен опасностью, как прогулка в горах в плохую погоду, или плавание по морю в шторм. Действительно мне нравилось принадлежать ему, быть его "ею" и его называния себя в женском роде, как "я была его, а он была моя".

"Она умерла"
Давно? 
В сентябре, или октябре
Мне жаль... 
После секунды молчания, ну ладно, буду убирать.
Спасибо! Потом вдруг спросил - хочешь чаю?
Он отказался.
Ну ладно, я пойду, если что нужно, заходи. Ударение на если что будет нужно, надеясь, что он поймет подтекст и истинное значение этих слов - признание капитуляции и вручение ключей от ворот, небрежным тоном, словно это ничего не стоит. Ожидание чуда - а вдруг?  И не ожидая ответа отвернулся, чтобы перелезть через калитку обратно. Почувствовал тепло его руки ниже спины. Он приложил руку. словно подсаживая и сдал мой зад. Я перехватил ее и не оборачиваясь, повел его за собой в дом. Как Эвредику вел я его по тропинке к дому, пожатие руки было подтверждением его благосклонности, я слышал его шаги и дыхание, и боялся обернуться, как Орфей, чтобы не утратить наслаждения этим моментом. Я пал, но и победил. Стоило предать себя свою гордость, чтобы приобрести эти сладкие моменты. Но как оказалось в противоположность истории орфея, эта дорожка веда в ад.
В том что случилось никто не виноват. Или если говорить о вине, то во всем виноваты мы оба. Каждый был за себя, и никто никому не был обязан. Он уходил и приходил снова, и мне пришлось мириться с этим, и с его любовницами, которых он тоже бросал или они его бросали, и к которым он возвращалсявозвращался.
Что случилось за то время:
Я пытался покончить с собой, весь зеленый от выпитого алкоголя я вдруг увидел свое отражнние в зеркале, очень похоже на мертвеца.
Просил его меня ударить, он не хотел. Потом вдруг очень сильно в поддых.
"Что лыбишься?" При встрече.

23.10
Die Reise ist das Leben mit Schmerz und Leiden geladen. Man spürt sich lebendig nur im Unterwegs zu sein. Die Ruhe gleicht dem Tod. Der Reisende sehnt sich danach aber auch sich davor fürchtet.
Im Allgemeinen die metaphorische Sprache ist auf Spiegelung die Bilder der Natur in menschlichen Gefühlen und Emotionen. Also es wird was Existierendes und REALES als Mittel für Beschreibung was Unreales benutzt. Das Winter spiegelt überhaupt der apatische Zustand der Seele übernommen von grossen Schmerz, so gross das man es nicht mehr handeln kann und in sich verbirgt, "gefroren". Trotzdem dieser Zustand ist schädlich für die Psychisches...
Also die Reise ist nicht buchstäblich zu verstehen, es ist metaforische Reise in sich selbst. Es kann sein dass der Dichter ganze Zeit auf dem Platz steht, tief in der Gedanken versunken, 
Die statische kalte Athmosphäre der Winter man kann auch metaphorisch mit der Raum des Konzertsaal zu vergleichen,  wo alles unbewegt und statisch bleibt. Das auch wird durch die Beleuchtung gezeigt: Halogen/ weisses Fleck. 
Die Bühne darstellt metaphorisch die Statik des Winters. Winter als Jahresalter wo die Natur in der Phase des Schlafes und Stille sich befindet, wird sozusagen der Jahresalter des Mensches. (Der greise Kopf)
Es muss des Winters Kälte und Gefrorenheit darstellen.
Das Weisse Licht - fast wie im Krankenhaus oder Geschäft.
Vorhang in Hintergrund - die Schubert's Totenmaske.
Es gibt noch eine Ebene - eine ganz unauffällige. Das Konzert als sozialles Phänomen. Die Effekt von 4 wand. Es gibt ein bestimmte Verhaltensbrauch des Liedesrecital. Die wurden in 19 jh entstanden und mit Schubertiaden haben eine besondere Status erreicht. Am Anfang des 19. jh der Bürgertum bekommt mehr Rechte und Musik wird weniger Elitär, die Lieder werden als "leichteres" musik gesehen, und werden von Laien vorgetragen.  Schubert bringt das Lied auf neue Ebene.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen